Кратко о навигаторах. Что такое?

Мануалы, книги, документы и прочая матчасть

Кратко о навигаторах. Что такое?

Сообщение GREEN » 09 дек 2010, 13:29

Пользуясь безработным перерывом, сел настрочить ченить полезное, дабы расширить темы форума дальше раздела багтрекера.
Начиркаю пока про приборы, способные вести нас в дебрях, потемках. И ваще по местности.
Собственно по чему ходить, и как. Навигаторах. Дабы прогресс принес нам огромное множество моделей. Не претендую на абсолютную истину, но пояснить постараюсь.
Для начала разберемся что же такое НАВИГАТОР?
Лет 50 назад это был чувак, 20-60 лет отроду, с логарифмической линейкой, компасом и картой. Он откуда то знал где на карте мы находиться, и куда нам двигаться. Век 21 нагрянул совершенно неожиданно, и преобразил прошаренного чувака в хитрый прибор, цены немалой, да начинки разнообразной. Хотя приборы и технологии существовали и в прошлом веке, но как водится доступны были только некоторым видам граждан.
И вот день сегодняшний. Сильно хочется нам ориентироваться на местности. Давайте ориентироваться. Чем? Скорее зачем. Стоит определится как мы собираемся использовать прибором. Больше всего конечно автомобилистов. Особенно катающихся по большим городам. Рассчитать маршрут, слушать указания автопилота, знать где находится заветный дом. Собственно осуществилась мечта водителя — знать куда и как проехать. Для сферы автоезды и разработан самый распространенный вид навигаторов автомобильный.
Характеризуется прежде всего компактностью и простотой. Чтоб любой человек разряда Чайник, мог прилепить его на панель и счастливо ехать. Обычно представляет собой плоскую панель наподобие ЖК телека.

Изображение

Комплектуется специализированным ПО, типа Навител , и некоторым комплектом карт, минимумом проводов, встроенным кардридером, иногда выносной антенной. Достаточно большой экран, обычно сенсорный. Питание обычно от прикуривателя, слабенькая встроенная батарея. Экономия энергии крайне редкая функция. Экономичность? Говорят она есть.
Подобные приборы рассчитаны в первую очередь на езду в автомобиле и по дорогам. Даже при оффроадных покатушках начинаются некоторые приключения. Обычно связанные с использованием векторных карт. Думаю понятно что в карман такую штуку не положить, и по лесу не побегать. Жрут такие приборы много, найти и закинуть детальные карты бывает проблематично. Корпуса как правило хлипкие.

Из выше начертанного ясно — нужно ченить более человечное. Юзерфрендли так сказать.
Есть такие штуки. Туристический класс устройств. Тут ситуевина посложнее. Куча моделей разнообразного функционала и ценовых категории. Характеризуются компактным крпусом. Достаточно крепким. Часто противоударным. Влаго, а то и водо защищенным.
Простейшие модели с чернобелым экраном лиш выводят текущие координаты и прочие служебные данные. Высоту, скорость, азимут движения. Могут сохранять точки, запоминать прйденный путь. Более серьезные модели могут загружать карты во встроенную память, иногда грузить их с флешки. Соответственно показывают твое положение на местности. Карты обычно только векторные. Обычно какогонить хитрого формата. По сему с детальностью также проблемы.

Изображение

Более дорогие приборы имеют цветной экран и переваривают растровые форматы карт. Имеют на борту разные вкусные примочки типа термометра, барометра, электронного компаса.
Так или иначе, портативные туристические навигаторы устройсвва экономичные. Обычно от двух АА питаются. И заряда хватает надого. Для беготни по Гемалаям и Белухам вещ очень полезная.

Изображение

Но есть один серьезный недостаток — функциональность. Интерфейс задается единожды и зависит от прошивки. То есть новывые фичи приростить не выйдет.

Для разнообразных примочек и функционала существует еще один вид навигационного оборудования. А именно КПК и прочие коммуникаторы оснащенные GPS модулем, или имеющим возможность подключения такового. Обсуждение какую модель выбрать, какую прогу заюзать, и где брать карты — темы многих суждений на многих ресурсах.
Тут лишь вкратце обрисую перспективы заюзывания. Первый параметр это функциональность. Она крайне широка. Модуль GPS выполняет исключительно роль приемника. Остальные функции выполняет навигационная программа запущенная в данный момент. А может и несколько программ. Количество ограничивается исключительно мощностью процессора и объемом памяти. Сенсорный экран делает работу с устройством особо комфортабельной, иногда встроенная клавиатура,тем более.Длина запоминаемого трека, и количество путевых точек упирается лишь в объем карты памяти. Разновидности карт векторных, растровых, тайловых и прочих, не говоря уже о изобилии форматов упоминать тут не стоит, много.

Изображение

Теперь о грустном. КПК и иже с ним являются электронными устройствами повышенной точности. Требуют если не трехкратной протирки спиртом, то бережного отношения точно.
Отсюда вывод — в полевых условияхс ним необходимо обращатся без резких движений и широких взмахов. Воду они не переносят даже в виде атмосферной влажности. Под дождем не стоит их доставать. И особый косяк — батарея! Жрут наладонники немеряно. Хотя проблема их питания не столь остра как у автомобильных. Решаемо.

Выше описаны самостоятельные устройсва. Сами принимают, сами переваривают, сами показывают. Но есть и разновидность ништячных устройств, которые только принимают сигналы от спутников. Это так называемые внешние приемники. Они принимают, вычисляют служебные данные, и передают их дальше. Кому? Кому надо. КПК, ноуту, телефону. По USB или синезубу. Кто во что горазд. Бывают простые. Питаемые по шнурку, но чеще от встроенной батареи могут робить длительное время. Также прогресс подействовал вполне благотворно на эту область оборудования. В стационарные модули засовывают модули памяти, самостоятельно записывающие треки пройденного пути. Отдельные носимые приборы оснащаются GPRS модулями. И способны сообщать о своем местоположении.

Изображение

Хотя специализированные приборы выполняют эту функцию много качественней. Они оснащаются выносными антеннами приема и передачи. Разчитаны на внешнее питание, работают с несколькими симками. Но это уже другая история.

В природе встречаются еще специализированные приемники. Точнее комплексы. Используются в геодезии и прочих отраслях, требующих особой точности определения координат и высоты.

Кстати о точности. Заявленная точность +-5. Это цифра максимальной точности с которой прибор может определить тебя по широте и долготе. Сильно зависит от условий приема и доступных спутников. Облачности, препятствий приему таких как строения или горы. Обилия пере отраженных сигналов. Со всеми этими невзгодами разработчики борются разными изощренными методами. Чипы, обрабатывающие данные учатся отсортировывать отраженныне сигналы, совершенствуются приемные тракты. На деле местоположение определяется +-1 метр. Этому способствует и программа обрабатывающая прием координат.

В заключении скажу что системы геопозиционирования уверенно в ходят в обиход рядовых граждан. Преимущества их использования вполне очевидны. От контроля за перемещением обьектов, до облегчения интернет шоппинга. Короче - дерзайте товарищи.
GREEN
Новичок
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 16:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Документация, матчасть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73

cron